Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса




Здание МБДОУ № 147 – отдельно стоящее двухэтажное здание, построенное по типовому проекту, размещено на внутриквартальной территории жилого микрорайона (построено в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами). Рассчитано на 12 групповых ячеек.

Территория по периметру ограждена забором и с двух сторон зелеными насаждениями. Озеленение внутренней территории свободной от застройки составляет более 20%.

Зона игровой (прогулочной) территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками

Здание дошкольной образовательной организаций оборудовано системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях, системой горячего и холодного водоснабжения и центральной канализации.

В здании дошкольной образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений:

групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);

дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, 2 кабинета для логопедов, кабинет педагога-психолога; сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, кастелянная) служебно-бытового назначения для персонала.

Характеристика площадей ДОУ

п/п

Содержание показателя

Результаты ДОУ

1.

Территория, здание

Общая площадь 2748,9 кв. м. 1 здание два этажа - общей площадью – 1777,9 кв. м.

Знак дорожного движения, запрещающего въезд на территорию ДОУ – имеется.

Территория детского сада имеет ограждение и разбита на 12 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами, столами со скамейками.

Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ № 147 соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Общее состояние помещений удовлетворительное.

Искусственное и естественное освещение в норме

Работа вентиляции на пищеблоках - удовлетворительная

Характер и состояние отопительной системы – централизованное, удовлетворительное. Акты опрессовки отопительной системы – имеется в наличии

Противопожарное водоснабжения и первичные средства пожаротушения (пожарные краны, рукава, резервуары, огнетушители и т.д.) имеются в достаточном количестве. Правила пожарной безопасности для дошкольных учреждений и планы эвакуации при пожаре имеются

Состояние снабжения: горячей и холодной водой – централизованное, электричеством – централизованное, канализации – централизованное.

2.

 Наличие дополнительных 

 (специализирован-ных) кабинетов и помещений, необходимых для реализации образовательной программы

Кабинет заведующей – 9,8 кв.м

Кабинет учителя-логопеда – 2 кабинета – 9,2 кв.м., 5 кв. м.

Кабинет педагога психолога – 9,2 кв. м.

 Методический кабинет – 20,4 кв.м.

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 7,7 кв.м

Музыкальный зал – 69,4 кв.м


3.

Наличие медицинских кабинетов

В ДОУ имеются кабинеты: врача, процедурный. Наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние достаточное, оснащенность необходимыми медикаментами удовлетворительное, хранение скоропортящихся лекарственных средств в холодильниках, наличие лицензии на медицинскую деятельность , наличие медицинской документации (медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования и др.) в соответствии с номенклатурой дел ДОУ и требованиями СанПиН.

4.

Наличие хозяйственно-оборудованных помещений

прачечная, сушильная, гладильная – 42,1 кв.м.,

пищеблок – 57,7 кв.м.

5.

Групповые ячейки

Групповые ячейки (для детей в возрасте от 3 до 7 лет) – 12 ячеек

Игровые комнаты

Спальные комнаты 3

Помещения для приема детей (раздевалки)

Туалеты

Мойки-буфетные


Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Поэтому материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), 3 спальни, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В 9 групповых ячейках отсутствуют спальни и для сна используются групповые, оборудованные выдвижными кроватями.

Оборудование групповых помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров активности», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). 

Оснащение центров активности меняется в соответствии с темат

Такая организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Педагоги детского сада помимо фабричного игрового и дидактического оборудования активно используют в работе нестандартные, изготовленные своими руками макеты, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, для двигательной деятельности, детского экспериментирования. Как правило, эти материалы многофункциональны, носят развивающий характер, любимы и востребованы детьми.

В интерьерах групп используются предметы домашней обстановки: уголки уединения и разнообразные игры; продукты детского творчества.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОО

(% обеспеченности)


год

Оборудование и сантехника

Жесткий

инвентарь

Мягкий

инвентарь

Состояние

здания

Состояние

участка

Состояние внутреннего помещения

2017

100%100%100%90%70%90%

2018

100%

100%

100%

90%

75%

93%


Ежегодно в здании проводится косметический ремонт групповых помещений, раздевалок, вспомогательных помещений; производится замена сантехники, окон, мебели в группах, устаревшей бытовой и электронной техники.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Информационно-методическое обеспечение соответствует современным требованиям к обновлению содержания деятельности ДОУ.

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы образования.; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целевых ориентиров Программы.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДОУ;

удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

содействие эффективной реализации ФГОС дошкольного образования.

Для организации образовательного процесса содержание методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой по содержанию образовательной программы, по основам управления ДОУ, физкультуре и оздоровлению детей, по воспитанию нравственных качеств у дошкольников, по социальному развитию и основам безопасности дошкольников, по развитию речи и др. Постоянно обновляется демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

В течение года кабинет пополнялся подписными изданиями (журналы): «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольная педагогика», «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативные документы», «Обруч» и др.

Характеристика средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Объекты ДОУ для проведения образовательной деятельности с воспитанниками, а также организации разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),

  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (3 интерактивных доски, 7 принтеров, ноутбук (имеется выход в сеть Интернет), музыкальный центр, DVD, телевизоры.

  • аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),

  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям. Современное оборудование даёт много преимуществ для качественного осуществления образовательного процесса.

Состояние учебно-методической базы (% обеспеченности)

Год

Игрушки

Музыкальные инструменты

Методическая литература

Детская

литература

Технические средства обучения

Предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции

2017


90

99

90

95

50

75

2018


95

99

90

99

50

75


Оборудование и обновление предметно-развивающей среды


Наличие

Перспектива

Групповые комнаты


Игровая комната

  • игровой центр (настольные игры, оборудование для сюжетно-ролевых игр);

  • центр книги (дидактические игры для развития речи, детские книги);

  • центр науки и познания (комнатные растения, оборудование для ухода за растениями, материалы и оборудование для детского экспериментирования);

  • центр творчества (материалы для изодеятельности и конструирования, театральные игры, оборудование для художественно-театральной и музыкальной деятельности);

  • центр физкультуры (оборудование для самостоятельной двигательной активности – мячи, обручи, скакалки);

  • центр краеведения (альбомы, открытки, экспонаты по краеведению);

  • центр конструирования (материалы для конструктивной деятельности и мелкие игрушки для обыгрывания конструкций).

  • Спальня (раскладные 3-х ярусные кровати)

  • Раздевалка (кабинки для одежды, скамейки, стенды для родителей, уголки детского творчества)


  • Пополнение сюжетно-ролевых игр

  • Оборудование зон активной деятельности (игровые модули)

  • Приобретение настольно-печатных и дидактических игр, конструкторов различных видов

  • Обновление игровых уголков

  • Приобретение материалов для создания уголков уединения

  • Обновление доступного информационного поля для родителей (стенды)

  • Ремонт в спальнях, туалетах, игровых комнатах

  • Приобретение нового физкультурного оборудования для обеспечения двигательной активности, развитие координации: обручи, кольцебросы, мячи, дорожки.

Методический кабинет


  • Библиотека педагогической и методической литературы

  • Библиотека периодических изданий

  • Пособия для занятий

  • Копилка педагогического опыта коллектива

  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

  • Демонстрационный материал для занятий с детьми

  • Иллюстративный материал

  • Учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки),

  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)

  • Игрушки, муляжи

  • Обновление методической и детской литературы

  • Создание доступного информационного поля для педагогов (стенд)

  • Использование новых технологий и образовательных ресурсов

  • Создание видеотеки для образовательной работы с детьми.

  • Приобретение изделий народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки


Музыкальный зал


  • Созданы условия для развития музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей

  • Наличие музыкальных инструментов для детского музыкального творчества

  • Оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей

  • Приобретение новых штор, жалюзи

  • Приобретение новых концертных костюмов, театральных реквизитов и декораций


Групповые прогулочные площадки


  • Песочницы

  • Скамейки

  • Качели

  • Столик

  • Бум для ходьбы 

  • Создание условий для сюжетно-ролевых игр (домики, беседки)

  • Создание условий для природоведческой деятельности

  • Установка теневых навесов.


Условия для детей с ОВЗ


В образовательном учреждении имеется 2  группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи. в которых обучается 39 воспитанников. В группах компенсирующей направленности реализуется  Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработанной на основе "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дететй" (3 до 7 лет) / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. - М. Просвещение, 2008.
Для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми в ДОУ имеются 2 логопедических кабинета и 2 ставки учителя-логопеда. 


Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры.

Территория, прилегающа к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание доступен для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проёмов и отсутствие пандусов. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничных пролётов и отсутствие пандусов делает это невозможным. зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный зал находятся в полной доступности для детей с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников, так как отсутствуют пандусы, лифт. Санитарно-гигиенические помещения нажодятся в полной доступности для детей с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников. Система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет.



Условия питания воспитанников с ОВЗ

В образовательном учреждении 5-разовое питание. Питание для дететй с ОВЗ осуществляется так же как и для других категорий воспитанников.



Доступа к информационным системам и информационно-теликоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.


В группах компенсирующей направленности имеются технические средства обучения коллективного пользования в том числе для лиц с ОВЗ: телевизор, обучающие фильмы на дисках, инрерактивная доска, компьютер, проектор.



Положение об организации питания воспитанников




Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда


Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда


План мероприятий по выполнению рекомендаций специальной оценки условий труда на 2017 г.


Информатизация образовательного процесса>>


Паспорт доступности


          

Условия охраны здоровья воспитанников в том числе с ОВЗ

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов.

Для укрепления связи между образовательной деятельностью и психофизическим здоровьем в ДОУ разработана авторская адаптационная программа «Физическая культура и здоровье дошкольников». Программа направлена на пропаганду и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Выполнение данной программы способствует сохранению хорошей работоспособности и функционального состояния воспитанников и педагогов и поддержанию их здоровья в норме.

В настоящее время физкультурный зал совмещён с музыкальным, поэтому мы перестроили работу по увеличению двигательной активности детей в течение дня в группах и на прогулках. Это стало возможно через:

– увеличение количества физкультурных мероприятий на свежем воздухе в тёплое время года,

– проведение альтернативных физических упражнений в группе,

– самомассаж,

– дыхательная гимнастика,

– пальчиковая гимнастика,

– организация подвижных игр в режиме дня,

– спортивные игры на прогулке.

Здоровьесберегающая деятельность ДОУ включает систематическое проведение следующих мероприятий, способствующих сохранению психического и физического здоровья детей:

- ежегодный осмотр детей узкими специалистами;

- профилактические прививки в течение учебного года;

- дни Здоровья;

- спортивные праздники с участием родителей;

- беседы о здоровье с воспитанниками;

- беседы о здоровье с родителями, в том числе выступления специалистов;

- оформление групповых «Уголков здоровья».

- прогулки, подвижные игры.

- уроки культуры здоровья.

В группах имеются мягкие спортивные модули, которые в настоящее время активно используются педагогами и детьми в течение дня. На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения соревнований, эстафет с детьми дошкольного возраста.

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день, состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей 4 – 7 лет проводится в начале учебного года (октябрь) и в конце (апрель) с помощью специально разработанных тестов.

Большинство детей имеют средний уровень физического развития, однако к 5 годам увеличивается их доля с высоким и выше среднего уровнем.

Оценка физической подготовленности детей.


высокий

средний

низкий

4 года

20%

78%

2%

5 лет

58%

32%

2%

6 лет

70%

30%

-

7 лет

78%

22%

-

25% детей старших и подготовительных к школе групп занимаются в спортивных секциях вне детского сада, это оказывает положительное влияние на общую картину физической подготовленности детей.